Электронный дневник
Опрос / Голосование
Оценка качества образования
ФЦПРО 2016
Ссылки

Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление
(2020 - 2021 учебный год)


Андронова Анастасия
председатель Совета

Состав
1. Баляева Анастасия - заместитель председателя Совета
2. Теплякова Кристина - учебный сектор
3. Диденко Яна - культурно-массовый сектор
4. Киселёва Маша - культурно-массовый сектор
5. Шабунов Александр - эколого-трудовой
6. Мельников Антон - спортивный сектор
7. Доронина Ксения - пресс-центр
8. Бочкарёва Ксения - пресс-центр

Положение об ученическом самоуправлении (doc, 39.00 KB)
Информация размещена с разрешения учащихся / родителей

Цель:

формирование высоконравственной творческой, активной лич¬ности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов

Задачи:

  • • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  • • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятель-ности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.
  • • Развитие и упрочнение детской организации как основы для меж-возрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и са-мостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое ме¬сто и реализовать свои способности и возможности.

Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех уча¬щихся в управление школьными делами, создание работоспособных орга¬нов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязан-ностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимоза-висимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовос¬питанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую дея¬тельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в жела¬нии самоутвердиться.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

                 Принципы построения и развития самоуправления.

1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправле¬ния педагогов, учащихся и родителей.
2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
3. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тес¬ное взаимодействие.
4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов само-управления.
6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.
7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.
8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность инте¬ресов учащихся.



                                   Структура школьного самоуправления

Система школьного самоуправления имеет 3 уровня:
первый (базисный) уровень - классное, ученическое самоуправление;
второй - школьное ученическое самоуправление;
третий - школьное самоуправление.


             Содержание деятельности органов самоуправления.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими  видами деятельности являются:
познавательная деятельность - предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);
трудовая деятельность - забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;
хубожественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;
шефская деятельность - помощь младшим, забота о старших;
информационная деятельность - письменная информация о жизни отрядов, экипажей школы.

                    Организация самоуправления:

1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.
2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
4. Вырабатывает правильное отношение к критике.
5. Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика.
6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в отраде, школе.

Самоуправление - специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

Символика

Дополнительная информация

Создано: 07.09.2020 22:13:26   |   Изменено: 07.09.2020 22:13:26
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Видео
Акция "Георгиевская Ленточка"
Фотографии